Российский рынок электронной коммерции к 2023 году увеличится примерно в 2,5 раза, до 3,5 триллиона рублей.

Российский рынок электронной коммерции к 2023 году увеличится примерно в 2,5 раза, до 3,5 триллиона рублей.

По мнению аналитика ИК "Фридом Финанс" Анастасии Сосновой, наиболее перспективным направлением станет онлайн-торговля продуктами питания. 
"Среднегодовой прирост онлайн-продаж продовольственных товаров будет составлять 26-27%. Предпосылкой этому считаем попытки крупных ретейлеров найти решение главной проблемы, до сих пор препятствующей более активному распространению электронной коммерции в сегменте продовольствия. Высокая стоимость логистических услуг и низкая скорость доставки создают неподходящие условия для развития онлайн-рынка продовольствия. Тем не менее ретейлеры, мыслящие стратегически, озаботились решением проблемы", - рассказывает она.
В частности, напоминает эксперт, ретейлер X5 готовится развивать постаматов под брендом "Халва". Пока в сети около 500 локеров, однако их число увеличится до 1500. 

Директор направления FMCG Яндекс.Маркета Наталья Смирнова напоминает, что если с начала 2000-х онлайн-торговля развивалась за счет электроники, то потом драйвером рынка стала одежда. 
"На следующем этапе, по нашим ожиданиям, драйвером будут продукты питания и FMCG. Мы видим перспективу в развитии сегмента продуктов питания в электронной коммерции, поэтому открыли такой департамент на нашем маркетплейсе "Беру" одним из первых", - говорит она.
"Если продажи продовольствия онлайн будут расти со средними темпами прироста в 26%, а остальной рынок в 13 процентов, то через пять лет доля продовольствия окажется приблизительно на 40% выше, чем сейчас. Причем даже не важно, сколько она составляет сегодня - 5 или 25% от общего онлайн-рынка", - говорит аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын.

Генеральный директор онлайн-гипермаркета "Утконос" Максим Бахтин полагает, что хотя сейчас многие из действующих маркетплейсов начинают развивать направление eGrocery, они могут столкнуться с проблемой. 
"Ключевыми категориями в сегменте являются Fresh и Ultra-Fresh, к которым операционные модели маркетплейсов готовы не на 100%", - считает эксперт.
Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский считает, что прогноз в 26% сильно занижен.
"В реальности рост рынка сейчас намного сильнее. Проблему логистики, которая долгое время, дейстительно, была барьеров этого сегмента, практически побеждена. Почти все новые игроки в этой категории растут на 200, а то и 300%. В среднем я ожидаю минимум 100% ежегодный рост eGrocery в России", - добавляет он.