Аптеки автоматизируют продажи.

Аптеки автоматизируют продажи.
В отличие от механических торговых автоматов современные модели могут также принимать предзаказы на лекарства, в случае если нужного препарата в аптеке нет. 
Некоторые из таких аппаратов вовсе не продают лекарства и рассчитаны только на продажу гигиенических и косметических средств. 
Тем не менее даже в таких автоматах доступно более 80 наименований (зубные пасты, пены для бритья, кремы, детское питание и средства ухода за ребенком, средства первой медпомощи и личной гигиены). 
Во французских городах за последние годы установлены тысячи аптечных киосков самообслуживания, объединенных одной торговой маркой «La Petite Parapharmacie». 
«Электронный продавец» принимает оплату монетами, купюрами и банковскими картами. Отслеживать продажи владелец автономной аптеки может с помощью мобильного и веб-приложения. 
Оно отображает количество транзакций, время, способы оплаты, наличие товара в автомате, статус промо-акций.
 
Несколько иначе автоматизируют продажи российские аптеки. Устанавливая в торговом зале интерактивные витрины с доступом к онлайн-заказу, они стимулируют переход на цифровой формат обслуживания. 
Сеть АСНА в прошлом году начала оснащение своих аптек многофункциональными смарт-киосками с доступом к справочной информации по всем препаратам, возможностью онлайн-заказа лекарств и функцией трансляции таргетированной рекламы. 
В компании считают внедрение терминалов первым шагом на пути создания «аптеки будущего». Инновационная технология делает заказ препаратов комфортным для покупателя, открывает ему специальный канал ускоренного обслуживания и выгодных покупок. 
Владелец аптеки получает полноценную рекламную площадку и инструмент для сбора и анализа маркетинговой информации. Миниатюрные сенсорные киоски, установленные в аптеках АСНА, оборудованы системой распознавания лиц. 
До начала заказа устройство определяет пол и возраст клиента и показывает видео-ролики с рекламой фармацевтической продукции. Собранные данные сохраняются в системе для последующего анализа. Уже сейчас известно, что киосками самообслуживания АСНА пользуются в основном клиенты в возрасте 30-36 лет, из них мужчины составляют около 64%. 
В прошлом году интерактивные киоски были установлены в 2000 аптек АСНА. Тогда же компания объявила о планах в ближайшие два года оснастить ими десять тысяч своих аптек.